Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
saabSaab: Если мы делаем самолеты, то представьте себе, какие у нас машины.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Saab 90+0
Saab 90
 
Saab 9-3+26
Saab 9-3
 
Saab 9-7X+5
Saab 9-7X
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Saab

Такой Sport нам нужен.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Новый Saab 9-3 Sport Sedan — для тех, кто привык быть первым

Искренне сочувствую шведским мужчинам. Они научились делать прекрасные и очень скандинавские автомобили — стремительные, функциональные, безопасные, но лишены возможности использовать их потенциал на родных дорогах. Они заставляют себя ездить медленнее, чем хотят и осторожнее, чем требуется. Такие придумали правила. Поэтому Saab — это в некотором смысле нереализованная по месту жительства мечта о лихой, до головокружения, поездке. Неспроста примерно 80% автомобилей из Трольхэттена (там, в «городе Троллей», и делают Saab) отправляются на экспорт.

  

Объявления:


Saab 9-3 sport sedan$18000
2003 г., , пробег 10000, цвет: серебристый
 
Saab 9-3 2,0T$22000
2003 г., Москва, пробег 118, цвет: Темно-синий
 
Saab 9-3 205 Turbo$25500
2002 г., Московская область, пробег 36000, цвет: серебристый металлик
 
Saab 9-3 2,0T$19500
2003 г., Москва, пробег 105000, цвет: темно-синий металлик
 
Купить или продать Saab 9-3
 

«Украли скорость!»

Saab и шведские дороги — несовместимы.

Почти каждый тест-драйв, если он проходит на территории Швеции, начинается с одного и того же: «Господа! Вчера, после заезда первой группы журналистов, в нашу компанию и в полицию обратилось множество крестьян, через деревни которых проходит маршрут, с жалобами на вызывающе быструю и опасную езду на наших машинах. Поэтому убедительно просим соблюдать скоростной режим». На этот раз прозвучало нечто новенькое: «Полиция предупредила, что во многих местах, через которые вам предстоит проехать, выставлены дежурные посты. Очень не рекомендуем превышать скорость». Да и без постов здесь немало охотников следить «за порядком на дорогах». Это абсолютно нормально, когда законопослушный и богобоязненный самаритянин звонит в полицию, сообщая о нарушении ПДД и диктуя номер провинившегося автомобиля.

С коллегой, известным радио- и тележурналистом, мы проезжали населенные пункты вполне корректно, и не из боязни уплатить штраф, а из уважения к местным жителям, будучи убежденными в том, что пугать их совершенно незачем. Причем не только в Швеции, а вообще — нигде. Но вот на широких трассах и лесных дорожках «позволяли себе». Потому что никаких особых полицейских постов не заметили, и, главное, потому, что Saab 9-3 создан для скорейшего перемещения из точки А в точку Б по любым — прямым или извилистым — дорогам. Этому в автомобиле подчинено все, и слово «Sport» в его названии не случайно. А то, что наша машина вызвала пару-тройку звонков в полицию — увы, это вероятно, отнесем звонки к издержкам.

Ехать на Saab слишком сдержанно — все равно, что пахать на арабском скакуне. Не для того он предназначен. Взять хотя бы новые двигатели с турбонаддувом для 9-3. Все они «заводные», все выдают 90% максимального крутящего момента при менее чем 2000 об/мин. И обеспечивают максимальный момент уже при 2500. В реальной жизнь скачек в 500 оборотов занимает неуловимо малую долю секунды. Мотор так и провоцирует нажать «на гашетку». Мы уже на шоссе за Стокгольмом, так что я — нажимаю, обеспечивая взрывное ускорение. Справа мелькает знак, на котором значится ограничение — 110 км/ч. Ну, зачем оно нужно на широком шоссе?! Мой коллега бесстрастно фиксирует первое нарушение: у нас на спидометре уже 170, а «подхват» далеко не исчерпан. При этом стремительность, с которой Saab летит по асфальту, благодаря отменной аэродинамике и шумоизоляции в салоне практически не ощущается. Так что скорость, данную нам в ощущениях, «украли» вначале конструкторы, а уж потом — полицейские. Однако так и должно быть в автомобиле люкс-класса. Но тут, совершив так называемую «переставку» при обгоне очередного «тихохода», мы оба отмечаем, что машина излишне «кивнула» вбок. И вообще, на больших скоростях требует подруливания.

Спешу успокоить читателя: конструкция автомобиля тут ни при чем. Напротив, подвески (задняя — четырехрычажная) настроены превосходно. Сами по себе, они позволяют уверенно контролировать Saab на любой скорости и в любых виражах. Рискну утверждать, что все дело — в резине, установленной на 175-сильной версии, с которой мы начали знакомство с новинкой. Широкий профиль, невысокий скоростной коэффициент, сцепные свойства и другие, совсем не выдающиеся ее качества, — это, на мой взгляд, совсем не то, что требуется такому автомобилю. Возможно, это тестовая, а не стандартная комплектация. Но убедиться при покупке в «правильности» шин никак не повредит. Не называя производителя покрышек, скажу, что он славится как раз другой — спортивной резиной. В справедливости этих утверждений мы очень скоро убедились, пересев в версию Aero.

Aero отличается от других модификаций и комплектаций (Linear, Arc и Vector) «девять-третьего», как бриллиант от алмаза. Все качества, которыми при рождении наделен этот спортивный седан, в Aero отточены, а вместе они способны подарить любителю активной езды подлинное наслаждение. Можно смело сказать, что это совсем «другой» Saab 9-3. 210-сильный двигатель обеспечивает компактному автомобилю ураганное ускорение, спортивные низкопрофильные покрышки на легкосплавных 17-дюймовых (и даже 18-дюймовых, по желанию) дисках цепляются за асфальт, как утопающий за соломинку, никаких кренов кузова в поворотах. Он «стоит» на дороге жестко и уверенно, не зависимо от того, что показывает спидометр. Но все же и Aero может быть разным.

Остаток дня мы с удовольствием посвятили этой версии с 5-ступенчатой автоматической трансмиссии Saab Sentronic. Из всех достоинств новой АКПП выделим два: адаптивность, то есть, способность подстраиваться под стиль вождения, и возможность переключения передач вручную. Причем переходить с одной передачи на другую можно двумя способами: либо качая рукоять коробки вверх-вниз, либо с помощью маленьких клавиш, расположенных под большими пальцами на рулевом колесе. Кстати, с появлением такой трансмиссии отпала необходимость в режимах «Спорт» и «Зима». Перешел на ручное управление, и выбирай ту степень спортивности, какую желаешь. Хочешь получить дым из-под колес — отключи систему динамической стабилизации ESP, а заодно и противобуксовочную — TCS, которая надежно поможет, скажем, на скользкой дороге.

Обратим внимание: при движении по прямой, на трассе, использовать возможность ручного переключения передач вообще нет необходимости. Стоит пару раз резко нажать на педаль акселератора, и автомобиль прекрасно поймет, что от него требуется. Стрелка турбонаддува будет постоянно находиться в начале красной зоны, а обороты двигателя при переходе на повышенную передачу не упадут ниже отметки 4500. Если, конечно, водитель рискнет не убирать ногу с педали газа. Манипулируя ею, можно постоянно подстегивать Saab — он очень отзывчив на малейшее прикосновение. Но под сброс газа не спешит замедляться. Если же есть необходимость притормозить, знайте, что остановить машину можно также быстро, как разогнать. Кроме того, 9-3 снабжен системой дотормаживания и достаточно эффективной системой управления торможением в повороте CBC. Действуя вместе с АБС, она предотвратит занос.

Между тем, мы сворачиваем с шоссе на узкую, извилистую и притом холмистую дорогу. Здесь в самый раз использовать возможности ручного переключения передач. Теперь все зависит от водителя и от того, насколько бережно он относится к машине. При желании можно обеспечить постоянную работу силового агрегата в предельных режимах, наслаждаясь великолепно настроенным звучанием выхлопной системы. Уже один этот звук способен заставить кровь бежать быстрее. Вот пологий спуск, и можно перейти на четвертую, затем подъем — третья, оттормаживаюсь перед крутым поворотом — вторая. АКПП и новейшая система управления двигателем Trionic 8 позволяют переходить на пониженную передачу даже при высоких оборотах, что в народе называют «подтормаживать мотором». Конечно, не так эффективно, как с «механикой», и все же. Единственное «но» — переключение происходит пусть с небольшой, но задержкой. К этому надо приноровиться, упреждая «медлительность» электроники. Тем не менее, в повседневной московской жизни лично я предпочел бы «автомат».

Увлекшись скоростью и клавишами переключения передач на рулевом колесе (очень удобно!), я создал аварийную ситуацию. На обманчиво пустой дороге, в закрытом повороте вдруг «образовалась» встречная машина, водитель которой не особенно утруждал себя задачей держаться ближе к обочине. В общем, Saab летел точно вбок автомобилю. Дальше все произошло в доли секунды, читателю понадобиться значительно больше времени, чтобы прочесть одно только следующее предложение. Руль — резко вправо, не сбавляя газа, чтобы успеть сменить траекторию и выиграть время и метры, оставшиеся до встречной. Saab возмущенно визжит резиной, но подчиняется беспрекословно, и мы с красным Peugot 307 (когда я успел это заметить?) разъезжаемся в сантиметрах друг от друга. Тот же бесстрастный голос справа констатирует: «Звонок в полицию обеспечен». А я воздаю хвалу инженерам и конструкторам Saab Automobile AB.

Во-первых, с меня шампанское за великолепно острое рулевое управление. Во-вторых, десерт — за пассивную систему доворота задних колес ReAxs. Наконец, дежюстив — за систему стабилизации ESP, которую я не успел отключить, но которая «испугалась» не раньше, а позже меня, и согласилась выполнить задачу. При этом Aero слегка качнуло в сторону, но не было даже намека на снос. По-моему, этот неожиданный экзамен Sport Sedan сдал блестяще.

Вечереет, однако, и с меня на сегодня, пожалуй, хватит. Оставим бескомпромиссный Aero с механической КПП на завтрашнее утро, а пока присмотримся к новой модели и к ее перспективам на рынке.

Форма и содержание

Если злые языки будут внушать вам, уважаемый читатель, что Saab, перешедший под крыло General Motors — это теперь шведский Opel, не верьте. Несмотря на естественную унификацию ряда компонентов, например, рычагов подвески, автомобили двух брендов совершенно разные по многим параметрам, начиная от внешнего вида, и кончая самим своим предназначением. Я вынужден покаяться: даже коротко перечислись все особенности автомобиля и инновации, заложенные в новый Saab 9-3, нет никакой возможности. Передо мной посвященный этому пресс-релиз объемом в 64 страницы! Так что ограничусь лишь некоторыми скупыми штрихами к портрету этого спортивного седана.

Прежде всего, раньше 9-3 предлагался только с кузовом хэтчбек. Маркетинговые исследования заставили сделать седан. На мой взгляд, получилось здорово: сохранен характерный фирменный стиль, машина притягивает лаконичностью и агрессивностью форм. Она, безусловно, похожа на модель 9-5, но целый ряд деталей, включая спойлеры и, в особенности, дизайн задней части делают ее оригинальной. По сравнению с предшественником, новый Saab 9-3 стал шире на 55 мм, а его колесная база увеличилась на 71 мм. Однако укороченные передний и задний свесы позволили сохранить прежнюю длину. Дорожный просвет также уменьшился на 10 мм.

В салоне стало, несомненно, просторней, чем в 9-3 предыдущего поколения. Очевидно и то, что строился автомобиль вокруг водительского места. Поэтому его отличает великолепная эргономика. Мне понравились трехспицевый руль, сиденья с практически неограниченными возможностями регулировки и с развитой боковой поддержкой в версии Aero, удобное расположение всех рычагов и переключателей. А рукоять ручного тормоза — это просто изыск: она полукруглая и замаскирована под один из двух декоративных элементов между передними сиденьями. Симметричный рукояти элемент рядом с пассажиром может использоваться в качестве скребка для очистки инея, кронштейна для 6-дискового проигрывателя или выдвижного подстаканника. В целом сохранив авиационный стиль интерьера, дизайнеры нашли возможность органично вписать в него экран навигационной системы и новый, более компактный пульт управления системой климат-контроля и аудиосистемой. У основания лобового стекла, под изящным козырьком, теперь есть еще один небольшой дисплей, на который выводятся основные параметры работы двигателя или навигации с бортового компьютера. Что касается отделочных материалов, то тут выбор за покупателем: кожа, дерево или алюминий, высококачественная ткань — чего изволите.

В салоне — множество отсеков для хранения мелких вещей. Вместительный перчаточный ящик можно использовать в качестве холодильника для прохладительных напитков. Несмотря на то, что речь идет о спортивном седане, багажник имеет объем в 425 литров. Спинку заднего сиденья можно сложить в соотношении 60/40. Есть специальный люк для загрузки лыж и других длинных предметов.

Буквально несколько слов о безопасности. Saab 9-3 обещает быть едва не лучшим в своем классе автомобилем с точки зрения защиты и пассажиров, и самой машины от угона и проникновения. Помимо многочисленных электронных устройств, безопасность водителя и пассажиров обеспечивают активные подголовники, подушки и так называемые оконные занавески. Краже автомобиля воспрепятствуют специальные устройства, начиная от иммобилайзера и заканчивая множеством специальных устройств. Не зря Saab даже по российской статистике угоняют намного реже, чем другие машины.

Когда и почем

— Новый Saab 9-3 выйдет на российский рынок в конце сентября — начале октября, — говорит Генеральный директор компании «Дженерал Моторс СНГ» Хайди МакКормак. — Все зависит от того, насколько быстро автомобиль пройдет сертификацию в России, и от возможностей шведского завода. Одно могу сказать точно: покупателю в России будут доступны все версии, включая дизельную с новым двигателем объемом 2,2 литра, и любые комплектации этого спорт-седана.

— По какой цене?

— У нас еще есть время подумать на этот счет, так что точных цифр я назвать пока не могу. Однако цены будут конкурентоспособными на рынке компактных седанов люкс-класса, таких как BMW 3-й серии, Audi A4, Mercedes C-класса, Volvo S60.

— Известно, что во многих крупных городах компания создает специальные центры Saab. Нет ли таких планов в отношении Москвы?

— Мы серьезно рассматриваем этот вопрос, увязывая его с общей работой по продвижению бренда Saab на рынке. Думаю, что это дело если не ближайшего года, то ближайшей перспективы. С другой стороны, многие мегаполисы хотели бы заполучить такие центры, так что все зависит от возможностей компании.

Хотя глава GM в России и СНГ не назвала конкретных цифр, все же можно предположить, что цены на 9-3 будут колебаться в пределах от 27 до 33 тысяч долларов — в зависимости от модификации и уровня оснащения автомобиля.

Нельзя не сказать и еще об одном. Saab 9-3 Sport Sedan шведы рассматривают в качестве первой из серии новых моделей, которые появятся в ближайшие годы. Насколько стало известно, планируется также выпуск самой заряженной версии — Viggen.

Вместо послесловия

Было утро следующего дня, был Aero с 6-ступенчатой механической коробкой передач, и еще — аэродром, на котором удалось погонять пару часов и сделать еще несколько снимков. Одно скажу: эта версия — восторг, она — для людей, которые привыкли работать за рулем, и не склонны к компромиссам. Информативное, в меру тугое сцепление, короткие хода ручки КПП, подвески, резина — все рассчитано на агрессивную езду.

К полудню, с сожалением покидая аэродром и направляясь в аэропорт, я все же позавидовал шведским мужчинам. Меня ждал перелет, а их, если верить «легенде» — шведский массаж. Они не могут позволить себе ехать слишком быстро, зато благополучно доберутся до дома, и получат свое...

Олег Осипов

Стокгольм — Москва

Читайте далее:

Турбосолярий
Симулятор
Гражданская война
Только по любви
Шведская птичка
Aeroдинамика
Вектор тяги
Кнопка в обертке
Дежавю
Бочка меда
Sport? Combi!
Атлет в белом смокинге
SAAB 9-3.
Истребитель усталости.
Примеряем на себя: Saab 9-3 Sport Sedan.
По-прежнему SAAB.
Немного лайма в холодной водке.
Rover против всех.
Вторжение.
God Dag! Или Guten Tag?
Saab, который любит Солнце.
Месяц спорта.
Такой Sport нам нужен.
Малый шведский истребитель.
Прекрасная пара.
Летающая крепость.
Горячие шведские парни.
Уравнение с тремя известными.
Истребитель мужчин.
Что итальянцу Alfa, то русскому Aero.
Новый имидж со старым индексом
Fasten belts!
Все обзоры Saab
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Falck, Andy

Copy Watches Rolex Yacht Master Watch Automatic Movement Full Gold Black Dial Post3581 [1c7f] - $211...

[b] best swiss replica watches [/b] [b] best replica watches [/b] high quality replica watches f...

» Ответить...
Falck, Andy

Rolex Watches : Professional replica watches stores, fakewatches.net.cn

[b] swiss replica watches aaa+ [/b] [b] swiss replica watches [/b] high quality replica watche...

» Ответить...
Falck, Andy

Мировые часы Известные реплики, сделанные в швейцарских, Купить Реплика часы Интернет, Классические ...

[b] высокое качество реплики [/b] [b] высокое качество реплики [/b] высокое качество копии часов...

» Ответить...

Тест-драйв Saab: «Такой Sport нам нужен.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Saab | Купля-Продажа Saab | Тесты Saab | Ремонт и обслуживание Saab | Тюнинг Saab | История Saab | Рейтинг Saab
ADS: South Weymouth MA Real Estate | Southwick MA Real Estate