Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
saabSaab: Если мы делаем самолеты, то представьте себе, какие у нас машины.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Saab 90+0
Saab 90
 
Saab 9000+3
Saab 9000
 
Saab 900+0
Saab 900
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Saab

Горячие шведские парни.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Задача: из пункта «А» в пункт «В» выехал Saab 9-3 Viggen 2,3 литра турбо, 224 л.с., 0-100 км/ч за 6,8 секунды, максимальная скорость 250 км/ч. Навстречу ему двигается Volvо S60 Т5 2,3 литра турбо, 250 л.с., 0-100 км/ч за 6,8 секунды, максимальная скорость 250 км/ч. Вопрос: через сколько времени сработают подушки безопасности на обоих автомобилях, если расстояние между Трольхэттаном и Гетеборгом около 300 километров, а за рулем Saab и Volvо сидят бескомпромиссные поклонники двух шведских марок, готовые жизнь отдать за то, чтобы доказать остальному человечеству, что «их» скандинав лучше конкурента?

  

Объявления:


Volvo S60R$3000
2010 г., Москва, пробег 1, цвет:
 
$7500
2010 г., Москва, пробег 55000, цвет: синий
 
Купить или продать Volvo S60
 
Saab 9-3 sport sedan$18000
2003 г., , пробег 10000, цвет: серебристый
 
Saab 9-3 2,0T$22000
2003 г., Москва, пробег 118, цвет: Темно-синий
 
Купить или продать Saab 9-3
 

Алексей Мочанов, 2 л.с.

Внешне шведы — люди довольно сдержанные. Однако совершенно не обязательно разбираться в хитроспле- теньях исторических событий, чтобы узнать, сколько силы духа скрыто в их могучих телах. Наверное, поэтому с заводских конвейеров Volvо и Saab практически никогда не сходили спорткупе или снаряды категории «Гран Туризмо», зато практически каждая массовая модель имела топ-версию, по внутреннему заряду способную помериться силами с низкого старта практически с любым автомобильным «динозавром». Не стали исключением и самые скромные с потребительской точки зрения Volvо S60 и Saab 9-3. Добродушные и миролюбивые, как герои сказок Астрид Линдгрен, семейные машинки в версиях Т5 и Viggen демонстрируют прыть и характер настоящих Викингов — дерзких, рассудительных и практически непобедимых воинов с холодных просторов Скандинавского полуострова.

Несмотря на общую Родину, Saab 9-3 Viggen и Volvо S60 Т5 — совершено разные автомобили. Saab откровенно демонстрирует свой бешеный темперамент — по сравнению с «просто» 9-3 Viggen смотрится очень агрессивно и даже зло. Аэродинамический обвес, 17-дюймовые колесные диски с оригинальным рисунком, задний спойлер создают ощущение, что над дорогой распластался автомобиль-истребитель, в любую секунду готовый к поединку с любым агрессором как в попутном, так и во встречном направлениях. Собственно, топ-версия 9-3 получила свое название именно в честь знаменитого истребителя Королевских ВВС Saab 37 Viggen, долгое время остававшегося лучшим самолетом из тех, которые когда-либо поднимались в небо над Скандинавией. Volvо внешне не столь эффектен и агрессивен. Наверное, только автомобильный знаток обратит внимание на изменения по сравнению с самой простой версией S60. Однако пусть никого, в том числе и владельцев самых заряженных автомобилей, не расхолаживает внешне неброский и даже дружелюбный «швед» — по своим техническим характеристикам он ни в чем не уступит сопернику из Трольхэттана. А вместе они способны довести до истерики 90% выпускающихся в мире автомобилей, включая обожаемую мной Subaru Impreza GT.

Внутри эти машины тоже совершенно разные. Салон Saab уже столько раз сравнивали с чревом истребителя, что даже я вынужден признать право на существование такой параллели. Правда, с точки зрения нормального человека интерьер и эргономика Viggen тоже не вызывают никаких нареканий — просто этот автомобиль своеобразен во всем и требует некоторого времени для того, чтобы найти с ним взаимопонимание. Тем не менее, отменные кожаные сиденья с развитыми боковыми поддержками позволяют пилотировать Saab без всякой устали сутки напролет, а пространство вокруг водителя и пассажиров организовано именно так, как ждешь от столь серьезно заряженного дорожного автомобиля — все на своих местах, легкодоступно и удобно при манипулировании, при этом любая попытка придраться к разработчикам интерьера заканчивается однозначным выводом: парни, которые здесь поработали, не зря получают свои 20 000 крон в месяц.

Volvо S60 по мнению подавляющего большинства тех, кто хоть час провел за его рулем, на сегодняшний день является образцом эргономики не только в своем классе. Действительно, трудно представить себе более удобную и дружелюбную обстановку в автомобиле этого класса. Правда, сзади немного тесновато, особенно если все члены экипажа имеют рост выше среднего. Пожалуй, справедливо назвать S60 4-дверным купе, где задние двери используются только для того, чтобы розовощекие дети не пытались пролезть родителям за спину между передним сиденьем и средней стойкой. Кстати, оба автомобиля спокойно можно использовать как семейные средства передвижения (если понятие «спокойно» вообще можно использовать в отношении автомобилей мощностью 250 лошадиных сил!) — комфорт, грузоподъемность и способность принимать на борт огромное количество багажа у Saab и Volvо не оставляют желать лучшего. Однако хватит томить себя скучным описанием экстерьера и интерьера — мы не в музее, а на настоящем авиашоу с участием двух настоящих самолетов! От винта! Volvо S60 Т5 и Saab 9-3 Viggen просят разрешения на взлет!

Saab не разочаровал ни на секунду — именно таким должен быть характер машины, столь красноречиво демонстрирующей свое стремление к полету. Легкий дискомфорт ощущается только тогда, когда медленно продираешься сквозь унылые московские пробки к более-менее достойной «взлетной полосе». Жестковат на мелких неровностях. Неохотно ползет по дороге, если стрелка тахометра уныло полощется в районе 2000 оборотов. Жадно хватает ртом воздух, требуя раскрутить турбину до рабочего давления: «Эй, парень! Ты там не уснул? Диспетчер дает добро — поддай газу!». Редко какой автомобиль способен ТАК проверить вестибулярную систему. Разгон на Viggen действительно сравним с пробежкой по взлетной полосе. С той только разницей, что по достижении 200 км/ч машина не отрывается от земли, а продолжает нестись по ней, вцепившись в дорогу огромными колесами. Бешеные мощность и крутящий момент порой способны осложнить жизнь пилоту в повороте — вне зависимости от скорости на любое интенсивное добавление газа Viggen реагирует «приседанием на задние лапы», разгружая ведущую переднюю ось, и колеса начинают «гореть сизым пламенем», оставляя черные полосы на асфальте. Единственное, о чем пришлось пожалеть за весь тест, — отсутствие полноприводной версии Viggen. Этой машине явно недостаточно крыльев — ей остро необходимы четыре ведущих колеса!

Volvо значительно комфортнее в городском режиме. Чуть менее агрессивно «думают мозги» — снизу доверху мотор везет машину практически без подхватов. Очень понравилась автоматическая коробка передач: алгоритм ее работы не разочарует ни одного поклонника «низких стартов», включая любителей «подергать рычагом» — шведы предусмотрели «мануальный режим», в котором машина ведет себя совсем как «ручная». А за счет установки 16-дюймовых колес с более высоким профилем шины поездки по нашей «пересеченке» балуют куда большим комфортом, чем в подавляющем большинстве «заряженных по самую выхлопную» экземплярах. Управлять «на пределе» больше понравилось «Саабом». Может, из-за какой-то скрытой первобытности, в чем его смело можно сравнить с машиной-эталоном, Impreza turbo GT. За рулем Viggen начинаешь понимать, почему к процессу управления автомобилем иногда применяют летный термин «пилотирование». При наличии нескольких составляющих — настроения, места, времени, хороших шин и хотя бы минимального представления о технике быстрой езды — полеты на Viggen доставят знатоку ни с чем не сравнимое удовольствие.

Volvо не столь агрессивен. Но немного более послушен. Может, он догадывается, что вам предстоит прожить долгую счастливую жизнь и нет никакого смысла пытаться закончить ее на обочине загородной трассы? Кстати, совсем недавно шведы объявили о выпуске в серию полноприводной модификации с муфтой Haldex. Уверен, что в первую очередь этой трансмиссией обеспечат модификацию Т5 — все-таки мне кажется, что мощный и быстрый автомобиль должен держаться за дорогу четырьмя ведущими колесами. К сожалению, в настоящее время Saab поставляет Viggen только в Северную Америку. В Европе же теперь самым мощным автомобилем в модельном ряду фирмы стала версия Аero. Наш рынок так и не успел раскусить прелести «шведского истребителя». А вот американцы активно эксплуатируют эти машины, особенно 3-дверные хэтчбеки и самые мощные в мире кабриолеты. Как я их понимаю!.. Точно так же, как с искренним восхищением провожаю взглядом скрывшуюся в мареве собственной турбулентности S60 Т5 — ее хозяин знает толк в хороших дорогих вещах, способных сделать жизнь не только ярче, но и длиннее...

Технические характеристики (данные производителей) Volvo S60 T5 и Saab 9-3 Viggen

Двигатель : 2.3 20V / 2.3 16V

Максимальная мощность,

л.с. при мин-1 : 250/5200 : 224/5500

Максимальный крутящий

момент, Нм при мин-1 : 330/2400 : 350/2500

Тип привода : Передний / Передний

Максимальная скорость, км/ч: 245 / 250

Время разгона 0-100 км/ч, с : 7,1 / 6,8

Снаряженная/полная масса, кг : 1470/1870 : 1320/1870

Колесная база, мм : 2720 / 2605

Длина, мм : 4580 / 4640

Ширина, мм : 1800 / 1710

Высота, мм : 1430 / 1430

Дорожный просвет, см : 130 / 140

Объем багажника, л : 425 : 495/1315

Диаметр разворота, м : 10,8 / 10,5

Марка и размерность шин (факт.): Continental 215/55 R 16 : Dunlop 225/45 R 17

Расход топлива, EU л/100 км : 7,7/14,8 : 7,2/13,7

Цена испытанной машины, у.е. : 43 000 / 42 000

Цена в Москве (мин./макс.), у.е. : 28 100/44 000 : 24 500/32 900

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ

Никита Розанов

Снаружи:

То, что эти автомобили предназначены для тех, кто умеет (именно умеет, а не только любит) быстро и активно ездить, — видно сразу. Видно хотя бы по тому, как органично в их дизайне сочетаются качества, выявляющие и подчеркивающие удобство и утилитарность повседневной езды с атрибутами спортивного характера. И если провести наши традиционные аналогии между автомобильным дизайном и одеждой, то облик каждого из тестируемой двойки ассоциируется с классическим английским костюмом, в котором истинный джентльмен занимается спортом. Как правило, внешне эти костюмы схожи с повседневными, а отличаются лишь более практичными материалами (как правило, используется прочный твид), большей свободой покроя и рядом функциональных деталей: дополнительными карманами или кожаными «заплатками» на правом плече — для более надежного упора приклада охотничьего ружья. Но таких своеобразных «заплаток» на цивильном обличье Volvo немного. Разве что 18-дюймовые колеса и логотип «T5» на крышке багажника. И скорее всего, это специальный ход. Ведь иногда недосказанность срабатывает куда более эффективно, чем обилие и полнота информации. Стиль Viggen, напротив, «задирист», и его динамичный «хэтчбековский» силуэт и более развитый аэродинамический обвес заметно отличают эту скоростную модификацию от обычного Saab 9-3 — и что к чему понятно с первого взгляда, раз и навсегда.

Итоги:

Saab 9-3 Viggen — дизайн автомобиля очень информативен и добротен, но форма в целом несет в себе явные черты консерватизма, который плохо сочетается с декларируемым авиационным имиджем фирмы, поэтому в скором времени может потребоваться обновление дизайна.

Volvo S60 T5 — очень стильный и современный дизайн, полностью соответствующий новому имиджу фирмы. Но в данном случае некоторая «бесстрастность» стиля «заряженной» версии может привести к не совсем верному восприятию автомобиля.

Внутри:

Поскольку обе машины явно создавались для умелого и активного автовладельца, то в композиции интерьера доминирует, естественно, рабочее место водителя. У Volvo панель приборов хотя и традиционно Т-образна по форме, имеет очень стильный и современный дизайн: чего стоит хотя бы фантастический вид рычага КП. Хотя панель Saab также весьма оригинальна, она воспринимается спокойней и выглядит даже чуточку консервативно. По старой доброй американской традиции ее композиция подчинена широкой горизонтальной «доске» приборов, а центральная консоль не так радикально отделяет водителя от пассажира, как это принято делать в Европе на быстрых и динамичных автомобилях. В остальном все так же, и спокойный и сдержанный стиль Saab контрастирует с пестрой обивкой кресел и дверных панелей Volvo. Рулевое колесо у Viggen — очень удобное четырхспицевое, у T5 — спортивное трехспицевое. Сильно выраженные «ковши» заднего дивана делают его практически двухместным. Но у всех есть третий подголовник — на всякий случай, а у хэтчбека Saab можно сложить задние места — хоть все, хоть в пропорции 2:1 — и превратить «горячий» автомобиль для водителя в практичного помощника для всей семьи.

Итоги:

Saab 9-3 Viggen — характерный фирменный дизайн добротен, но стиль несколько консервативен, а некоторые решения выглядят откровенно устаревшими.

Volvo S60 T5 — все очень стильно, ярко и качественно. Вне всякого сомнения, это дизайн XXI века.

Фото :Александра Ноздрина

Читайте далее:

Турбосолярий
Симулятор
Гражданская война
VOLVO S60
Только по любви
Шведская птичка
Aeroдинамика
Вектор тяги
Кнопка в обертке
Дежавю
ОДНОКЛАССНИКИ ИЗ 4-го «Д»
Историческая несправедливость
Бочка меда
Сильные идут дальше
Любовь с первого взгляда
Sport? Combi!
Volvo для менеджера
О турбине и долголетии
Атлет в белом смокинге
Volvo S60: высшее звено
Реаниматор
VOLVO S60/V70/XC70.
Длинная рокировка.
Встречайте Volvo S60!
БОЙЦЫ невидимого ФРОНТА.
SAAB 9-3.
Истребитель усталости.
Примеряем на себя: Saab 9-3 Sport Sedan.
По-прежнему SAAB.
Немного лайма в холодной водке.
Rover против всех.
Длинная рокировка.
Вторжение.
God Dag! Или Guten Tag?
Volvo для Ольги.
Saab, который любит Солнце.
Месяц спорта.
Такой Sport нам нужен.
Малый шведский истребитель.
Прекрасная пара.
Летающая крепость.
Три на четыре.
Горячие шведские парни.
Уравнение с тремя известными.
Спор отличников.
Истребитель мужчин.
Что итальянцу Alfa, то русскому Aero.
Новый имидж со старым индексом
Fasten belts!
Все обзоры Saab
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Falck, Andy

goose

canada goose solaris parka | canada goose snow mantra | canada goose snow mantra Canada ...

» Ответить...
Falck, Andy

ugg

uggs fake uggs fake mini uggs Mini bailey button stivali corti donna - Cerca, compra...

» Ответить...
Falck, Andy

ugg

l?der ugg st?vlar | ugg skor | mini uggs Ugg Tasman Sale: Compare Prices, Reviews & Buy ...

» Ответить...

Тест-драйв Saab: «Горячие шведские парни.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Saab | Купля-Продажа Saab | Тесты Saab | Ремонт и обслуживание Saab | Тюнинг Saab | История Saab | Рейтинг Saab
ADS: Mcclelleanville SC news | Mccoll SC news