Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
saabSaab: Если мы делаем самолеты, то представьте себе, какие у нас машины.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Saab 90+0
Saab 90
 
Saab 9-3+26
Saab 9-3
 
Saab 9-7X+5
Saab 9-7X
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Saab

Новый имидж со старым индексом

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Зря шведы назвали свою новую модель Saab 9-3 Sport Sedan, сохранив прежние цифры. Теперь каждому приходится специально объяснять то, что корреспондент «Газеты.Ru» почувствовал на собственном опыте, – это совсем другая машина.

  

Объявления:


Saab 9-3 sport sedan$18000
2003 г., , пробег 10000, цвет: серебристый
 
Saab 9-3 2,0T$22000
2003 г., Москва, пробег 118, цвет: Темно-синий
 
Saab 9-3 205 Turbo$25500
2002 г., Московская область, пробег 36000, цвет: серебристый металлик
 
Saab 9-3 2,0T$19500
2003 г., Москва, пробег 105000, цвет: темно-синий металлик
 
Купить или продать Saab 9-3
 

Saab, хоть и производит ничтожную сотню тысяч автомобилей в год (и некоторое количество боевых самолетов), не может жаловаться на недостаток внимания со стороны автолюбителей. Имея в модельном ряду всего две легковушки, причем почти одинакового размера, компания умудряется удерживать за собой приличную долю рынка в Северной Европе и неплохо представлена в США, Канаде и России. Наверное, «Саабы» уважают за то, что они не такие, как все. И во внешнем облике, и в дизайне салона, и в техническом плане. Их нельзя спутать с конкурентами-одноклассниками. Вот эта индивидуальность плюс высочайший уровень активной и пассивной безопасности обеспечивали «Саабам» неплохой и стабильный сбыт.

Но времена меняются. Делать безопасные автомобили умеют теперь не только скандинавы, а на одной харизме далеко не уедешь: в условиях экономического кризиса потребитель внимательно изучает ценники.

Поэтому и появился Saab 9-3 Sport Sedan – новая модель для новой группы покупателей.

Конечно, новинка следует традициям и соответствует стандартам безопасности (максимальные пять звезд в краш-тестах EuroNCAP), но слова Sport Sedan недвусмысленно намекают на желание саабовцев увидеть среди покупателей новых людей с другими запросами.

Ключик к машине оказался необычный – электронный брелок, который разделяется на две половинки, а внутри обычный ключ.

Даже тут саабовцы сделали не так, как все. А хотя, куда деваться? Завоевывать симпатии самых требовательных драйверов, вступая в конкуренцию с престижными спортивными седанами других марок, – шаг решительный. Но вот зачем новой машине оставили индекс 9-3, под которым выпускалась, прямо скажем, не лучшая саабовская модель...

Теперь каждому приходится объяснять, что новый 9-3 не имеет ничего общего со старым 9-3 и уж тем более с первым 9-3, который выпускался с 93 года. Что в новинке используются те самые турбомоторы с огромным крутящим моментом, которые принесли славу более дорогим 9-5. Что, наконец, в 9-3 Sport Sedan высокие ходовые и эксплуатационные характеристики достигнуты благодаря использованию передовой платформы Epsilon.

«Той самой, которая лежит в основе новой Opel Vectra», – подчеркивают представители GM.

А сами шведы в комментариях насчет опелевской платформы немногословны. Просто, считают они, пока неуместно оперировать этим понятием. Ведь у коллег из Рюсселсьхайма дела идут не лучшим образом. Попытки «Опеля» изменить имидж такими высокотехнологичными автомобилями, как новая Vectra, только начинают приносить первые результаты.

Водительское место 9-3 Sport Sedan представляет собой все ту же «кабину пилота», в которой все органы управления как бы окружают водителя.

Хотя в управлении «Саабы» не сложнее других автомобилей, от обилия кнопок и ручек пестрит в глазах. Этот тоже элемент стиля. Так же как размещенный на центральном тоннеле замок зажигания и спрятанный там же ручник.

Для замка зажигания это фирменное место. А вот ручник разочаровал. При опускании ручки она всякий раз норовит «укусить» тебя за палец. Раньше, между прочим, эргономику не приносили в жертву оригинальности.

Но шведы с лихвой компенсируют этот маленький просчет. Достаточно упомянуть функцию опускания правого зеркала, которая позволяет при парковке видеть бордюр.

Из стильных штучек, которые одновременно служат удобству в салоне, я бы отметил отдельный от основного бортовой дисплей, вынесенный в центр приборной доски под самое лобовое стекло. Чтобы прочитать с него информацию, не надо надолго отвлекаться от дороги, достаточно скосить глаза. Причем через меню пользовательских настроек Profiler есть возможность изменять вид выводимой информации.

Впечатлила также система климат-контроля, которая быстро и эффективно выполняет все свои функции: сразу видно, что машину создавали в стране с суровым климатом. И отделка понравилась: мягкий упругий пластик сочетается со вставками из мореного тополя – не броско, но со вкусом.

А вот кожаный салон, который в доставшейся мне модификации 9-3 Arc можно получить за дополнительную плату, ничем особым не блещет. Передние кресла, в общем, удобны, имеют память и массу электрорегулирововок, но, помня о том, что это Sport Sedan, хочется чего-то, может, менее навороченного, но более спортивного. На задний диван грех жаловаться – мягкий, уютный, с подлокотником, пепельницами и подстаканниками, даже с некоторым запасом пространства для ног пассажиров.

Непрогретый турбомотор поначалу скрывает часть своих возможностей, но даже того, что есть, хватает для впрыска приличной порции адреналина.

У моего Sport Sedan автоматическая пятиступенчатая коробка Sentronic с возможностью ручного переключения передач и 175-сильный турбодвигатель Ecopower. Шведы для новых 9-3 использовали уже хорошо зарекомендовавший себя двухлитровый мотор с легким алюминиевым блоком и алюминиевой же головкой цилиндров. Но в гамме моторов есть еще два варианта – с меньшим и большим давлением наддува. Для самых доступных Sport Sedan (их в Россию GM пока поставлять не намерена) предназначен 150-сильный моторчик с турбокомпрессором Garrett GT20, а для самой мощной версии Aero (она появится у нас в феврале 2003-го) – 210-сильный двигатель с турбокомпрессором TDO4 производства Mitsubishi.

Автомат с необычайно длинной первой передачей идеально подходит для двигателя с огромным крутящим моментом.

До первой сотни Sport Sedan разгоняется просто на одном дыхании, будто ускоряет машину не поршневой двигатель, а ротор. В ответ на нажатие газа мотор размышляет несколько мгновений, а затем машина срывается в ускорение, и только слышно шипение стирающихся шин.

Автомат имеет сближенные последующие передачи. Это хорошо, так как делает машину одинаково динамичной на 60 и на 160 км/ч. Однако процесс «набора высоты» уже не так эффектен, как старт с места. Он сопровождается легкими толчками при переключении передач и надоедливым подвыванием мотора.

Ручной режим этой и так отзывчивой коробки имеет смысл использовать, когда хочется пощекотать себе нервы – заодно отключив трэкшн-контроль.

Sport Sedan с его подруливающим задним мостом ReAxs (саабовцы все же пошли дальше опелевцев и основательно переделали этот элемент общей платформы) изо всех сил старается удержаться на траектории. Но когда машина срывается в занос, она требует от водителя высокого мастерства и умения очень точно работать газом для коррекции, иначе начавшийся снос сперва передней, а затем задней оси может завершиться неконтролируемым «штопором» уже вне дорожного полотна.

В экстренной ситуации остается уповать разве что на «умные» тормоза.

Тут сплошная электроника. 9-3 имеет и антиблокировочную систему c распределением тормозных усилий по осям (EBD), и систему торможения в повороте (CBC), которая перераспределяет тормозные усилия с ненагруженных внутренних

колес на нагруженные внешние, и систему помощи при экстренном торможении MBA. Короче, тормоза не отстают от мировых образцов.

Еще до тест-драйва я пытался угадать, насколько жесткой окажется подвеска нового 9-3. Приставка Sport Sedan обещала остроту реакций, однако использование в этой машине элементов новой «Вектры» настораживало: а вдруг она проявит лимузинно-представительские наклонности? Теперь могу сказать определенно. Новый 9-3 на плохой дороге потряхивает как следует, а на приличной подвеска машины сглаживает шероховатости ровно настолько, чтобы водитель не перестал ощущать характер дорожного покрытия.

К новому «Саабу» вообще быстро приспосабливаешься, чему способствуют и информативные педали управления, и внятный руль с электрическим усилителем. По мне, лучше бы он был поострее, но для среднестатистического седана и чувствительность, и обратная связь в самый раз. Вопрос только в том, должен ли новый 9-3 быть среднестатистическим...

Saab 9-3 Sport Sedan в исполнении Arc с ручной КПП стоит в России от $32 400. Вариант, доставшийся нам для тест-драйва, (автомат, кожа, противотуманные фары, система ESP, память сидений, парктроник и т. д.), стоит $37 тыс.

ОЦЕНКА

"За": Хорошая разгонная динамика. «Умные» тормоза. Просторный салон.

"Против": Двигатель имеет «турбопровал». Подвеске противопоказаны плохие дороги. Довольно скромных размеров багажник.

РЕЗЮМЕ

Первая серьезная попытка автомобилей «Cааб» оторваться от земли

Текст: Руслан Тарасов Фото: Руслан Тарасов

Читайте далее:

Турбосолярий
Симулятор
Гражданская война
Только по любви
Шведская птичка
Aeroдинамика
Вектор тяги
Кнопка в обертке
Дежавю
Бочка меда
Sport? Combi!
Атлет в белом смокинге
SAAB 9-3.
Истребитель усталости.
Примеряем на себя: Saab 9-3 Sport Sedan.
По-прежнему SAAB.
Немного лайма в холодной водке.
Rover против всех.
Вторжение.
God Dag! Или Guten Tag?
Saab, который любит Солнце.
Месяц спорта.
Такой Sport нам нужен.
Малый шведский истребитель.
Прекрасная пара.
Летающая крепость.
Горячие шведские парни.
Уравнение с тремя известными.
Истребитель мужчин.
Что итальянцу Alfa, то русскому Aero.
Новый имидж со старым индексом
Fasten belts!
Все обзоры Saab
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Falck, Andy

Copy Watches Rolex Yacht Master Watch Automatic Movement Full Gold Black Dial Post3581 [1c7f] - $211...

[b] best swiss replica watches [/b] [b] best replica watches [/b] high quality replica watches f...

» Ответить...
Falck, Andy

Rolex Watches : Professional replica watches stores, fakewatches.net.cn

[b] swiss replica watches aaa+ [/b] [b] swiss replica watches [/b] high quality replica watche...

» Ответить...
Falck, Andy

Мировые часы Известные реплики, сделанные в швейцарских, Купить Реплика часы Интернет, Классические ...

[b] высокое качество реплики [/b] [b] высокое качество реплики [/b] высокое качество копии часов...

» Ответить...

Тест-драйв Saab: «Новый имидж со старым индексом»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Saab | Купля-Продажа Saab | Тесты Saab | Ремонт и обслуживание Saab | Тюнинг Saab | История Saab | Рейтинг Saab
ADS: Portage MI news | Portland MI news