Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
saabSaab: Если мы делаем самолеты, то представьте себе, какие у нас машины.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Saab 96+1
Saab 96
 
Saab 9-5+5
Saab 9-5
 
Saab 9-7X+5
Saab 9-7X
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Saab

Турбосолярий

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Я вдавил педаль газа, вжался в хорошо спрофилированное кресло и приготовился к рывку. Вместо этого Saab 9-3 Aero Convertible стал мягко и даже с ленцой набирать обороты, словно издеваясь: «А ты готов?». Но это длилось какие-то доли секунды. Потом – отчетливый вой турбины, подхват и мощное ускорение: с шумом непрогретых покрышек, рыком мотора, без турбо-провалов и права на ошибку при пилотаже.

  

Объявления:


Saab 9-3 sport sedan$18000
2003 г., , пробег 10000, цвет: серебристый
 
Saab 9-3 2,0T$22000
2003 г., Москва, пробег 118, цвет: Темно-синий
 
Saab 9-3 205 Turbo$25500
2002 г., Московская область, пробег 36000, цвет: серебристый металлик
 
Saab 9-3 2,0T$19500
2003 г., Москва, пробег 105000, цвет: темно-синий металлик
 
Купить или продать Saab 9-3
 

Кто кого тестировал в тот момент, для меня так и осталось загадкой.

Казалось бы – что еще нужно? Звезды расположились над представительством GM в правильной комбинации, позволившей нам взять на тест Saab 9-3 Convertible в то время, когда над самой компанией сгустились черные тучи банкротства.

Да что там – это ведь не просто Convertible, а самый мощный автомобиль из линейки 9-3! Аутентичный, но не популярный в России, кабриолет представлялся неким Адамовым яблоком: стоит надкусить – и нам откроется истина. Нужно только сесть за руль.

Собранности, привычной при посадке в спортивный автомобиль, у меня нет – в «Саабе» просто удобно. Салон напрочь лишен пластичности и отдает неким грубоватым подходом к дизайну – черта, присущая всем Saab, и фанаты марки от этого без ума.

Но создается впечатление, что пластиковые панели, минуя формовку, попадали сразу на стол шведского Папы Карло, который с аккуратностью бульдозера топором вырезал нужные детали. Безусловно, стильный салон портит качество материалов. Если верх консоли хоть как-то приятен для пальцев, то большинство остальных пластиковых элементов, мягко говоря, «непремиальны». 

Хотя что ходить вокруг, мучительно подбирая слова? Почему не сказать объективно: такое качество отделки уместно в бюджетном середнячке, а никак не в премиальном кабриолете?!

Каждый раз, когда машина похрустывала пластиком на кочках, я задавался этим вопросом. И который раз приходил к выводу, что, когда общаешься с техникой из Скандинавии, быть объективным так же скучно, как пятый раз пересматривать корейский боевик. Почему?

Ответ, видимо, кроется в жесткой набивке «авиационных» кресел, зашитых в мягкую кожу, лаконичной консоли, повернутой на угол, удобный для восприятия с водительского места, или фантастически хватком руле диаметром с Луну.

Это прямое навязывание эргономики, присущей всем «Саабам». Не такой, как у всех, но, безусловно, – удобной, продуманной. И в этом есть глобальный смысл. Ты, водитель, не просто потребитель продукта автомобильной индустрии: ты – член клуба. Посвященный.

А качество пластика… Его оценивают от скуки, пока в средний тоннель не вставили ключ, и поворотом его на 100 градусов не оживили 6-цилиндровый 258-сильный мотор. Потому что после уже не до этого.

При наборе скорости от «Сааба» ждешь метаморфоз: превращений из героя загородного клуба в снаряд для быстрых, рваных перемещений, но турбина twin-scroll диктует свои правила игры.

Ее двойная «улитка», которая помогает мотору дышать и на низких, и на высоких оборотах, есть предтеча фольксвагеновской технологии TSI – когда тяга «размазывается» по большому диапазону оборотов, минуя турбояму. Но это слова. А водитель чувствует другое: мягкий отзыв на газ в первое мгновение и ровное линейное ускорение. Быстрое, причем не по цифрам (8.1 с. – не рекорд в классе), а по ощущениям.

Мотор ведет себя «по-взрослому»: на старте злится, словно Тайсон перед боем, но в целом обладает очень ровной характеристикой. С таким двигателем легко сделать ускорение перманентным, возвести его в стиль вождения – настолько оно естественно. 

Руль отзывается с одинаково-тяжелым усилием, где бы я ни ехал: очерчивал сложный профиль набережных или мучительно выкрадывал по миллиметру место на парковке. Но в этом есть свой неизменный кайф.

К такому поведению машины привыкаешь, зная, чего ждать при любом маневре. Полное ощущение контроля – по крайней мере, в ситуациях, не приближенных к критичным. Пускай рулевое передает вибрацию полуосей с точностью до сотых герца – это не портит ощущения. Нужно просто усвоить: самый мощный «Конвертебл» – всего лишь прибор для инъекций адреналина. Но прибор тяжелый, грубый, требующий адаптации. И благородного дорожного покрытия.

Плохая дорога по степени вселяемого в водителя ужаса находится где-то между клизмой и ядерной боеголовкой. Табу. Скоростной 9-3 Aero не способен мягко пройтись по трамвайным рельсам – короткоходный передний «МакФерсон» просто не успевает отрабатывать удары, гася неровность глубже жестяной банки жестко, прямо в кузов.

Спортивной машине со наряженной массой около 1 700 кг нужна куда более мощная подвеска! Но тогда пассажиры (а, скорее, пассажирки) Convertible будут жаловаться на тряску, что, конечно, негоже для гламур-кара. Вот такой компромисс.

А если говорить об эстетике, то низколетящий бампер при огромном свесе без черной юбки-спойлера, готовой простить легкий контакт с поребриком, испортит внешний вид машины на первом же «лежачем полицейском». Причем нанесенная «рана» будет пропорциональна переднему свесу.

Пока же бампер – новый, без шрамов, Saab выглядит картинкой, сошедшей со страниц дорогого глянца. Чистота линий в обмен на холодный пот при виде поребрика – и это снова он: чуть заметный, но явный привкус гламура. 

Машина не на каждый день – факт. Но разве будет владелец Convertible открывать свой гараж, чтобы просто полюбоваться совершенными формами этого несовершенного автомобиля? Нет, он будет ездить, и ездить быстро. И попадись на его пути яма, оставленная нерасторопными дорожниками, – день будет испорчен.

И опять о земном… Брезентовая крыша, поднимающаяся менее чем за 20 с, не спасает от сквозняков: сопряжения стекол и потолка негерметичны, и на скоростях от 120 км/ч воздух сечет прямо в ухо. Можно было бы применить складную металлическую, но тогда пришлось бы отказаться от багажника. А клюшки для гольфа тогда, простите – куда?

Даже в сложенном виде крыша оставляет пространство в 235 л, в разложенном – на 117 л больше. На кабриолете – и в супермаркет за продуктами… Представляете?

Зато стоит электромоторам загрузить крышу в багажник, как начинается совсем другая жизнь. В нее можно взять четверых, и задние пассажиры не будут вас ненавидеть. До 100 км/ч можно даже болтать, не перекрикивая вихревые потоки. После – уже труднее. Но вы ведь знали, на что идете, опуская крышу?

И все-таки «Конвертебл» оказался сложной для восприятия машиной. Не в управлении и не в монотонной эксплуатации, а психологическом плане. Каждый раз, когда я парковал желтого монстра на привычном месте во дворе, обязательно находился любитель, кто подходил с вопросом: «Ну как, как он?».

И у того, кто спрашивал, глаза горели куда ярче, чем у меня – водителя, еще полчаса назад облизывающего пологие повороты где-нибудь на Песочной набережной. И я судорожно начинал выжимать из себя поток эмоций, которых должно было быть гораздо больше. Но их не было.

При всей своей отчаянной харизме Saab 9-3 Convertible не до конца отрабатывает статус Aero. Провоцирует на драйв, но требует «гламурного» обращения – пускай немного, но требует. Мечется, словно та обезьяна из анекдота: «Все разделились: одни умные, другие красивые, а мне что, разорваться теперь?». Путает автомобиль водителя. И все же, все же…

В самом быстром шведском кабриолете гораздо меньше той рафинированности, что тоннами источают братья по «сорванной крыше». Он грубоват, но честен – однозначен в управлении, и крайне требователен к дорожному покрытию. Но при этом чертовски быстр и даже слегка практичен.

Он остался чем-то непонятым? Пожалуй, это не проблема машины. С тех пор как в Saab спустили свои самолеты с небес на землю, в мире никогда не было однозначных оценок их загадочного скандинавского характера.

Благодарим российское представительство GM за предоставленный автомобиль.

Текст: Александр Михайлов

Фото: Роман Останин

Читайте далее:

Турбосолярий
Симулятор
Гражданская война
Только по любви
Шведская птичка
Aeroдинамика
Вектор тяги
Кнопка в обертке
Дежавю
Бочка меда
Sport? Combi!
Атлет в белом смокинге
SAAB 9-3.
Истребитель усталости.
Примеряем на себя: Saab 9-3 Sport Sedan.
По-прежнему SAAB.
Немного лайма в холодной водке.
Rover против всех.
Вторжение.
God Dag! Или Guten Tag?
Saab, который любит Солнце.
Месяц спорта.
Такой Sport нам нужен.
Малый шведский истребитель.
Прекрасная пара.
Летающая крепость.
Горячие шведские парни.
Уравнение с тремя известными.
Истребитель мужчин.
Что итальянцу Alfa, то русскому Aero.
Новый имидж со старым индексом
Fasten belts!
Все обзоры Saab
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Falck, Andy

Montblanc Etoile : Профессиональные магазины Montblanc Пен, montblancpenseshop.co

[b] ручки [/b] [b] Монблан ручки [/b] Монблан Montblanc Пен Монблан Montblanc Et...

» Ответить...
Falck, Andy

Replica Watches Brequet

[b] hoge kwaliteit replica horloges voor mannen [/b] [b] hoge kwaliteit replica horloges voor mannen...

» Ответить...
Falck, Andy

Роскошный Montblanc Boheme ли высоким спросом задолго

[b] ручки [/b] [b] Монблан ручки [/b] Montblanc Пен Montblanc Пен Монблан Роскош...

» Ответить...

Тест-драйв Saab: «Турбосолярий»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Saab | Купля-Продажа Saab | Тесты Saab | Ремонт и обслуживание Saab | Тюнинг Saab | История Saab | Рейтинг Saab
ADS: Lonaconing MD Real Estate | Lothian MD Real Estate