Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
saabSaab: Если мы делаем самолеты, то представьте себе, какие у нас машины.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Saab 90+0
Saab 90
 
Saab 9-3+26
Saab 9-3
 
Saab 9-7X+5
Saab 9-7X
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Saab

Aeroдинамика

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Знаете ли, я могу назвать с десяток причин того, почему «Саабы» стали редкостью на наших дорогах. Хотя еще каких-то 10 — 12 лет назад они вполне успешно соперничали с лучшими немецкими авто премиум-класса. Чиновники и банкиры 90-х отдавали должное заднему сиденью Saab 9000, а женам непременно покупали «девятисотый», который в конце тех же 90-х стал называться «девять-третьим». Но — канул в Лету «большой девятитысячный», модель 9-5 выглядела куда скромнее, и публика с кошельком легко освоила другие марки. Для России размер имеет особое значение. Это на Западе люди — главным образом профессура, интеллектуалы — готовы платить за безупречный стиль и отточенные ходовые качества «уменьшенного» Saab. Возможно, одна из причин охлаждения шведской марки на российской земле заключается в том, что у нашей интеллигенции по-прежнему мало денег…

  

Объявления:


Saab 9-3 sport sedan$18000
2003 г., , пробег 10000, цвет: серебристый
 
Saab 9-3 2,0T$22000
2003 г., Москва, пробег 118, цвет: Темно-синий
 
Saab 9-3 205 Turbo$25500
2002 г., Московская область, пробег 36000, цвет: серебристый металлик
 
Saab 9-3 2,0T$19500
2003 г., Москва, пробег 105000, цвет: темно-синий металлик
 
Купить или продать Saab 9-3
 

Небесные гены

В облике модели 9-3 нового поколения явно чувствуется авиационное прошлое производителя (самолеты Saab, впрочем, выпускаются и поныне). Так было всегда, так и теперь — даже практичный SportCombi (о нем и речь) выглядит настолько стремительным, что, кажется, в любой момент готов к взлету. В некотором смысле так оно и есть, поскольку в данном случае мы смотрим на самую мощную версию Aero.

Профиль заострен к носу, как у истребителя. Поясная линия смело поднимается к корме, оканчивающейся спойлером на задней двери — чтобы и в самом деле не взлетел. Все подчинено требованиям аэродинамики. Кстати, универсал имеет прекрасный коэффициент аэродинамического сопротивления Сd=0,33, а седан и того меньше — 0,28. Кроме того, как утверждают разработчики, 9-3 SportCombi стал первым из автомобилей Saab, у которого подъемные силы, воздействующие на оба моста, равны нулю. Весьма важный при больших скоростях показатель.

Анфас девять-третий выглядит также бескомпромиссно. Обилие хрома ему к лицу — оно не выглядит кичливо, а лишь подчеркивает спортивность модели, в особенности черного. Главный акцент дизайнеры сделали на мощной решетке радиатора, очень напоминающей виденную в смелом концепт-каре Aero X, которая удачно сочетается с развитыми воздухозаборниками трапециевидный формы. Да и обтекаемая корма SportCombi выглядит совсем не тяжелой, вполне сообразуясь с общим стилем. В итоге перед нами элегантный автомобиль, не лишенный при том практичности.

По доброй фирменной традиции авиационные гены отчетливо прослеживаются и внутри нового Saab 9-3. Это рабочее место водителя или кокпит пилота? Передняя панель огибает сиденье, приборы чем-то напоминают «самолетные» — есть нелинейный спидометр, указатель давления наддува и небольшой экран бортового компьютера. Ну и, конечно, — огромное количество кнопок и клавиш. Хотя компанию за это не раз упрекали, лично мне такая компоновка по душе. Резко сократить количество кнопок можно при помощи какого-нибудь модного интерфейса вроде iDrive на BMW или MMI на Audi, хотя его использование порой и напоминает компьютерную игру. Здесь же, единожды освоившись, «не потеряешься», можно действовать на ощупь, всякая клавиша и кнопка расположена логично.

Вместе с тем, и шведская компания потихоньку двигается по пути «виртуализации эргономики». Так, протестированный автомобиль располагал системой пользовательских настроек Profiler. При помощи сенсорного монитора в центральной консоли водитель может задать параметры работы целого ряда систем — климат-контроля, помощи при парковке, охранной сигнализации; а также настроить часы/будильник, выбрать степень подсветки циферблата спидометра и т.п.

Самое же приятное — ты сидишь в этом «кокпите», как влитой: сиденье наделено неплохой боковой поддержкой, отлично регулируется, и при этом оно мягкое. Рулевая колонка перемещается по высоте и по вылету. Правда, размер баранки, на которой размещены кнопки управления некоторыми функциями машины, включая аудиоцентр, на мой вкус великоват. Но характерные выступы «под хват» все же напоминают, что 9-3 — это «немножко самолет».

Пассажирам также не на что жаловаться. Хотя на задних сиденьях можно устроиться с большим комфортом лишь при условии, что передние не будут слишком отодвинуты к корме. Зато на борту имеется вместительный багажный отсек объемом 421 литр, который можно увеличить втрое, сложив задние кресла. Дополнительные удобства при перевозки поклажи обеспечивает «двойной пол» TwinFloor — отсек под средней частью багажного отделения, а также сетка и специальные крепежи.

Aero означает turbo

Характерной особенностью большинства моделей Saab последних лет является наличие турбонаддува. В этом отношении шведы накопили немалый опыт, и Saab стал своеобразным конструкторским бюро для всего концерна General Motors в области технологий турбонаддува. Что, замечу, особенно актуально в эпоху ужесточающихся требований к содержанию вредных веществ в выхлопных газах. Одна из свежих разработок — 6-цилиндровый V-образный бензиновый мотор, выдающий, в зависимости от версии, 255 или 280 л.с. Именно этот силовой агрегат и приводит в движение 9-3 Aero.

Его конструкция довольно оригинальна: используется один компрессор с двойной улиткой, нагнетающий газы в оба блока цилиндров. Учитывая немалый объем самого мотора, это обеспечивает, прежде всего, отличную моментную характеристику мотора на низких и средних оборотах. Плюс — низкий уровень вредных выбросов в атмосферу и топливная экономичность. Так, во время трехдневного тест-драйва расход топлива в городском цикле составил около 16-ти литров на 100 км. Больше заявляемых автопроизводителем параметров, однако, с учетом особенностей перемещения по Москве, могу сказать, что это весьма скромны показатель для столь мощного двигателя.

В тоже время, несмотря на передовую конструкцию силового агрегата, не могу не заметить, что 255 л.с. на одну переднюю ось — это много. Особенно с учетом того, что большая часть крутящего момента в 350 Нм доступна уже при 1800 об/мин. Как вы понимаете, читатель, срыв передних колес в пробуксовку, особенно на скользком покрытии, обеспечен. При резком нажатии на акселератор, как при старте с места, так и в процессе езды, на панели то и дело мигает желтая лампочка, сигнализирующая о работе системы ESP. Но именно этот силовой агрегат превращает 9-3 Aero в подобие истребителя. Ощущения, замечу, очень приятные, поскольку тяга не ослабевает никогда, а мощность 6-цилиндрового бензинового мотора плавно нарастает с ростом оборотов. Эх, еще бы полный привод… И он будет! Совсем скоро гамма 9-3 пополнится полноприводной модификацией — впервые в истории легковых машин Saab. Пока же отмечу, что и переднеприводное шасси наделяет машину очень неплохими ходовыми качествами.

Для начала скажу, что подвески сконструированы по традиционной для Saab схеме. Спереди — стойки МакФерсон, сзади — независимая 4-рычажная система. Отсюда — хорошая плавность хода. В тоже время система пассивного подруливая задних колес ReAxs не только способствует устойчивости в поворотах, но и наделяет модель спортивными повадками. К примеру, под сброс газа в повороте корма легко уходит в занос, который также может возникнуть и при слишком быстром прохождении виража на ровном газу. Иными словами, 9-3 демонстрирует избыточную поворачиваемость, стоит водителю этого только захотеть. Истинному драйверу это придется по душе. Он ведь понимает, что потенциал мотора позволяет скомпенсировать занос. И знает, что, повернув в повороте руль в сторону сноса и резко добавив газ, тут же получит смещение уже передней оси наружу виража. Конечно, на страже всегда находится система стабилизации ESP — но ее можно отключить и насладится управляемостью Saab 9-3. При этом пружины и амортизаторы довольно жесткие, отчего крены кузова при маневрах минимальны.

Правда, активному вождению никак не способствует невнятная обратная связь на баранке и ее относительная легкость. Да и 6-ступенчатый «автомат», если не перевести его в спортивный режим, особой расторопностью не поражает. Хотя и способен адаптироваться под манеру езды: стоит проехать несколько км в агрессивном стиле, как передачи начнут переключаться быстрее и гораздо позже. Кроме того, есть и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно выбирать нужную ступень, манипулируя самим рычагом или же пользуясь клавишами на тыльной стороне баранки.

Что же касается замедления, то с ним практически никаких проблем не возникает. Немалый диаметр тормозных дисков (вентилируемые на всех колесах), вкупе с мощными суппортами позволяют уверенно чувствовать себя на любой скорости. И лишь относительная мягкость самой педали немного мешает четко контролировать степень замедления.

Подытожим

Saab 9-3 Aero SportCombi во всех отношениях автомобиль нетривиальный, способный подчеркнуть особый вкус владельца. К тому же в нем скрыт драйверский азарт. В то же время, конкуренция в этом сегменте настолько сильна, что 9-3 на фоне BMW 3-й серии, Audi A4, Mercedes-Benz C-класса и Volvo S40 рискует потеряться. И тут требуются усилия маркетологов. Хотя по цене модель выглядит в целом привлекательно — от 749 тысяч рублей за базовую версию с бензиновым 1,8, до 1,234 млн за протестированный универсал Aero.

Текст: Андрей Осипов

Фото: Saab

Читайте далее:

Турбосолярий
Симулятор
Гражданская война
Только по любви
Шведская птичка
Aeroдинамика
Вектор тяги
Кнопка в обертке
Дежавю
Бочка меда
Sport? Combi!
Атлет в белом смокинге
SAAB 9-3.
Истребитель усталости.
Примеряем на себя: Saab 9-3 Sport Sedan.
По-прежнему SAAB.
Немного лайма в холодной водке.
Rover против всех.
Вторжение.
God Dag! Или Guten Tag?
Saab, который любит Солнце.
Месяц спорта.
Такой Sport нам нужен.
Малый шведский истребитель.
Прекрасная пара.
Летающая крепость.
Горячие шведские парни.
Уравнение с тремя известными.
Истребитель мужчин.
Что итальянцу Alfa, то русскому Aero.
Новый имидж со старым индексом
Fasten belts!
Все обзоры Saab
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Falck, Andy

Copy Watches Rolex Yacht Master Watch Automatic Movement Full Gold Black Dial Post3581 [1c7f] - $211...

[b] best swiss replica watches [/b] [b] best replica watches [/b] high quality replica watches f...

» Ответить...
Falck, Andy

Rolex Watches : Professional replica watches stores, fakewatches.net.cn

[b] swiss replica watches aaa+ [/b] [b] swiss replica watches [/b] high quality replica watche...

» Ответить...
Falck, Andy

Мировые часы Известные реплики, сделанные в швейцарских, Купить Реплика часы Интернет, Классические ...

[b] высокое качество реплики [/b] [b] высокое качество реплики [/b] высокое качество копии часов...

» Ответить...

Тест-драйв Saab: «Aeroдинамика »
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Saab | Купля-Продажа Saab | Тесты Saab | Ремонт и обслуживание Saab | Тюнинг Saab | История Saab | Рейтинг Saab
ADS: Clementwood VT Real Estate | Colchester VT Real Estate