Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
saabSaab: Если мы делаем самолеты, то представьте себе, какие у нас машины.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Saab 90+0
Saab 90
 
Saab 9-3+26
Saab 9-3
 
Saab 9-7X+5
Saab 9-7X
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Saab

Aero-движение

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Saab 9-5 Aero способен «летать», но на рынке пока «тормозит»

…И все-таки я считаю, что автомобили шведской компании Saab в России недооценены. Не в смысле их стоимости — с этим как раз все в порядке, а в плане покупательского интереса. Быстрые, стильные, доступные в сравнении с конкурентами, они, кажется, заслуживают большего внимания публики. Даже как-то обидно, что, согласно нашим исследованиям, опубликованным в недавнем выпуске приложения «АИ-market», тот же Saab 9-5 Aero теряет за три года около 47% от своей первоначальной стоимости. В чем причина? В недоброй молве о дороговизне обслуживания и сомнительной надежности? Не думаю: почти все конкуренты в этих отношениях, прямо скажем, не лучше, а кое-кто и хуже. Неуспех, на мой взгляд, можно объяснить отсутствием четкой рыночной ориентации, определенного имиджа. Скажем, в США Saab давно снискал славу «автомобиля интеллектуалов». В Европе стал «машиной дипломатов». А в России? То-то и оно… Попробуем взглянуть на него свежим взглядом.

  

Объявления:


$12000
2004 г., Смоленская область, пробег 185000, цвет: дипломат
 
$350000
2000 г., Санкт-Петербург, пробег 160000, цвет: зеленый металик
 
Saab 9-5 wagon$17820
2004 г., Москва, пробег 112000, цвет: черный
 
Saab 9-5 2,3T$20000
2002 г., Москва, пробег 110000, цвет: темно-синий
 
Купить или продать Saab 9-5
 

Хромом фары не испортишь

Автомобили Saab всегда были (и остались) достаточно оригинальным продуктом, рискну сказать — не для каждого. В этом их плюс и минус одновременно. Когда-то, когда шведы выпускали модель 9000, эти седаны были весьма популярны в нашей стране, особенно в среде банкиров. «Девять-пятый» стал меньше, он в большей степени рассчитан на поездку впереди, а не задних сиденьях, и уже в силу этого обстоятельства растерял прежнюю российскую клиентуру. А новую пока приобретает с трудом.

Ну, да ладно. После недавнего рестайлинга силуэт, да и кузов в целом, изменился незначительно. Перелицованная передняя часть поначалу может испугать обилием хрома и некоторым авангардизмом, но в выразительности и стиле ей не откажешь. Хром вполне подчеркивает спортивность модели. Да и в целом детали экстерьера дополняют одна другую, делая «общую картину» весьма привлекательной. Затемненная оптика с сияющими линзами ксеноновых фар, оригинальная форма бамперов, красивые литые диски, даже фирменный значок — все сделано умело, со вкусом.

Тематические решения

Внутри 9-5 Aero изменений не много. И особенно приятно, что они кардинально на фирменный стиль не повлияли. По-прежнему на водительском месте можно почувствовать себя как в кабине самолета. Впрочем, «аэротема» продиктована как историей, так и названием протестированной модификации. Отсюда глубоко утопленный в торпедо щиток приборов с большим спидометром по центру, обилие кнопок на центральной консоли, слегка повернутой к сидящему за рулем. В итоге водитель буквально окружен источниками информации и различными бортовыми приборами, как в кабине пилота. Благо, чтобы во всем этом разобраться, не надо проходить специальный курс обучения.

Тем не менее, функциональная нагрузка велика. Тот же аудиоцентр в центральной консоли имеет встроенный CD-чейнджер, который легко прочтет и различные музыкальные файлы, причем с информацией об их названии, соответствующих каталогах и тому подобных вещах. Более того, прямо на консоли отдельный вход для mp3-плейера или другого носителя информации. Причем звучит все это вполне пристойно, хотя до настоящего hi-fi все же не дотягивает. Да и унификация с подобными устройствами в других машинах концерна GM, пожалуй, не красит автомобили бренду. Но не будем придираться и отметим, что теперь непосредственно под музыкальной установкой расположился блок управления климат-контролем с тремя поворотными рычажками, отделанными хромом. А вот в верхней части консоли остались лишь вентиляционные дефлекторы — информация бортового компьютера теперь выводится на монитор под спидометром. Считывать показания удобно, а в темноте сочетание зеленых цифр и белых шкал смотрится отлично, даже завораживающе.

Дополняется вся эта картина замком зажигания на тоннеле между водителем и пассажиром, а также кнопками электрических стеклоподъемников, по-прежнему не слишком удачно расположенных под центральным подлокотником. К тому же, если уж говорить о том, что мне не очень понравилось, передние кресла расположены на приличном от пола расстоянии — я бы хотел быть еще ближе к полу. Хотя, это дело привычки и вкуса. Причем к форме сидений, диапазону их регулировок и мягкости претензий быть не может. Как не может вызвать каких-либо нареканий качество отделочных материалов и точность подгонки всех деталей, а также цветовое решение интерьера. Даже приличного размера баранка с массивной вставкой серебристого цвета, выглядит вполне уместно.

Как я уже обмолвился, позади не слишком много места, хотя пассажиры, не избалованные поездками в лимузинах, особо жаловаться на тесноту не должны. Спинки задних сидений складываются, так что есть возможность увеличить и без того немалый — 500-литровый — багажник. Но все же Saab 9-5 Aero — это автомобиль для водителя.

Бреющий полет

Примечательной особенностью модификации Aero является ее мотор. В то время как, скажем, у Saab 9-3 Sport Combi или у «брата по концерну» Opel Vectra GTS под капотом устанавливается 6-цилиндровый мотор с двумя турбинами, 9-5 Aero имеет 4-цилиндровый силовой агрегат с одним турбонагнетателем. В принципе, это очередная реинкарнация хорошо известного по предыдущему поколению модели 2,3-литрового мотора мощностью 230 л.с. Однако после замены турбины и модификации самого двигателя он стал выдавать уже 260 л.с., которые, напомню, передаются передним колесам. Причем, как и раньше, наибольшая отдача мотора ощущается после 4000 об/мин, хотя и с «низами» у мотора все в порядке — тянет, как миленький.

Именно поэтому резкие старты со светофора, даже на сухом асфальте, частенько приводят к срабатыванию системы электронной стабилизации, которая в том числе следит и за пробуксовками ведущих колес. А уж об ускорении и говорить не приходится — вас серьезно вдавливает в спинку сиденья, и плавная работа АКП, что была установлена на протестированный автомобиль, не позволяет этой силе ослабеть вплоть до набора максимальной скорости в 250 км/ч. Правда, комфортный и напористый разгон, к которому «автомат» прекрасно приучен, оборачивается небольшими запаздываниями, когда нужно добиться резкого ускорения. Отсюда, к слову сказать, столь приличная разница в динамических характеристиках версий с АКП и с обычной «механикой». Благо, есть кнопка Sport непосредственно на рычаге АКП, а также положение Manual, предоставляющее водителю возможность самостоятельно переходить с одной ступени на другую нажатием кнопок на спицах рулевого колеса. Кстати, пользоваться ими при активном рулении в городе не очень удобно — клавиши довольно малы, а обод баранки чуть великоват.

Есть некоторые нарекания и к подвескам. Несмотря на спортивное шасси, что стандартно устанавливается на версию Aero, крены кузова в поворотах все же ощутимы, а четкой обратной связи на руле не прослеживается. С другой стороны, поездка получается довольно комфортной, и может быть сколь угодно стремительной, что делает самую «заряженную» модификацию 9-5 вполне подходящей для каждодневной городской эксплуатации. А уж если выдался участок свободного шоссе, то можно на себе испытать — как все 260 л.с и 350 Нм крутящего момента начнут мучить передние покрышки. Saab стоит на шоссе с уверенностью победителя, он способен подарить немало приятных ощущений. А в салоне при этом вы чувствуете себя и в самом деле — как в комфортабельном бизнес-джете: тут тихо и комфортно. К тормозам автомобиля нареканий никаких — замедление вполне соответствует динамическому потенциалу.

И в заключении отмечу, что за время, которое 9-5 Aero эксплуатировался в нашей редакции, средний расход топлива составил около 14,5 л на 100 км пробега. И это весьма неплохо, учитывая городскую и весьма активную езду.

Поддержка будет

Честно говоря, я не знаю — сколько еще эта модель продержится на конвейере. Наверное, в ближайшие год-два она никуда не денется. Зато мне известно, что в скором времени появится кроссовер от Saab. Что, несомненно, повысит привлекательность марки в целом. Хотя и без этого «девять-пятый» заслуживает внимания. Да и цена не пугает: от $32 310 за обычный Saab 9-5, и от $46 350 — за версию Aero.

Текст: Андрей Осипов

Фото Saab

Читайте далее:

Aero-движение
Викинг при галстуке
Шведская модель
Кумир немногих
Aero.
Набор высоты.
Двадцать лет спустя.
Полет на разных высотах.
Воспоминания о будущем.
Универсальный вагон.
Загадки Saab.
Универсальный вагон.
1265 изменений для одного SAAB.
Имидж — ничто. Статус — всё!
United colors of business-class.
От аэропланов к аэроседанам.
Сын северных ветров.
Все обзоры Saab
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Falck, Andy

Copy Watches Rolex Yacht Master Watch Automatic Movement Full Gold Black Dial Post3581 [1c7f] - $211...

[b] best swiss replica watches [/b] [b] best replica watches [/b] high quality replica watches f...

» Ответить...
Falck, Andy

Rolex Watches : Professional replica watches stores, fakewatches.net.cn

[b] swiss replica watches aaa+ [/b] [b] swiss replica watches [/b] high quality replica watche...

» Ответить...
Falck, Andy

Мировые часы Известные реплики, сделанные в швейцарских, Купить Реплика часы Интернет, Классические ...

[b] высокое качество реплики [/b] [b] высокое качество реплики [/b] высокое качество копии часов...

» Ответить...

Тест-драйв Saab: «Aero-движение»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Saab | Купля-Продажа Saab | Тесты Saab | Ремонт и обслуживание Saab | Тюнинг Saab | История Saab | Рейтинг Saab
ADS: Fremont NH news | Gilford NH news