Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
saabSaab: Если мы делаем самолеты, то представьте себе, какие у нас машины.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Saab 90+0
Saab 90
 
Saab 9-3+26
Saab 9-3
 
Saab 9-7X+5
Saab 9-7X
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Saab

Бочка меда

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Шведская Saab, выпустив модель 9-3 Sport Sedan, довольно успешно атакует позиции лидеров класса престижных автомобилей — BMW, Mercedes-Benz и Audi.

  

Объявления:


Saab 9-3 sport sedan$18000
2003 г., , пробег 10000, цвет: серебристый
 
Saab 9-3 2,0T$22000
2003 г., Москва, пробег 118, цвет: Темно-синий
 
Saab 9-3 205 Turbo$25500
2002 г., Московская область, пробег 36000, цвет: серебристый металлик
 
Saab 9-3 2,0T$19500
2003 г., Москва, пробег 105000, цвет: темно-синий металлик
 
Купить или продать Saab 9-3
 

Помнится, в детстве снились полеты на истребителе. Будто таким же «хрустящим» морозным утром подходишь к серебристому самолету. Не спеша пристегиваешься. Уверенно перекидываешь несколько тумблеров. Оглядываешь светящиеся зеленым светом шкалы приборов. Затем двигаешь вперед дроссель, отпускаешь тормоз, и навстречу бежит, бешено ускоряясь, расчерченная следами резины бетонка. Ручка на себя, отрыв...

Может быть, машина, с которой нам предстоит сегодня встретиться, позволит прикоснуться к давней мечте? Старинная авиационная родословная, прекрасные турбированные двигатели — этим издавна славится Saab. Теперь же нам предлагают не просто мощный, а спортивный седан уважаемой марки.

Вот он перед нами. Ладное крепкое тело (кстати, серебристый металлик) традиционного для Saab профиля. Похож на 9-5, но выглядит более собранным и цельным. Выверенные линии завораживают лаконичностью, изысканной простотой, которая дорогого стоит.

Как сообщает пресс-релиз, «автомобиль создавался вокруг водительского места», так что скорее за руль. Есть здесь что-то от самолета. Тело надежно зафиксировано валиками боковой поддержки. Кресло настраивается в широком диапазоне по всем возможным параметрам с помощью сервоприводов. «Кожаный» руль, отлично ложащийся в руки, также наделен двумя регулировками. Простой и, как следствие, информативный приборный щиток сориентирован точно на водителя. Крупные шкалы приборов легко читаются даже боковым зрением. Зеленая подсветка не будет раздражать глаза в дальней дороге.

Салон оформлен на высочайшем уровне качества и функциональности. Все подчинено одной цели: помогать водителю в пути. Даже рычаг ручного тормоза. Он имеет клавишу фиксации не на торце, как обычно, а снизу. Так что, дернув «ручник», придется специально ослабить хват, чтобы сработал храповик. Если этого не сделать, рычаг ляжет обратно. Так о чем мы говорим? О полноценном органе управления машиной в движении — ручном приводе тормозов задней оси, а не о стояночном якоре.

Нажатие на педаль газа, мгновение, и автомобиль срывается с места. Знатоки любят турбированные двигатели Saab. И не столько за ураганную тягу, сколько за то, с какой легкостью они делают свое дело. Машина без видимых усилий устремляется вперед, будто за тросом катапульты. Ни надсадного рева, ни визга — лишь глубокие и свободные вдох и выдох на каждой передаче.

В нашем распоряжении не самая мощная версия седана — комплектация Vector, последняя перед элитной Aero. Двигатель снабжен турбиной низкого давления, что обеспечивает ровную тягу во всем диапазоне оборотов — от 1500 до 6000 мин-1. 175 «лошадей» разгоняют автомобиль до 100 км/ч за 9,7 секунды. Удачно спрофилированные кресла скрадывают перегрузки стартового ускорения, и только взгляд на спидометр заставляет ослабить давление на правую педаль.

Автоматическая трансмиссия не предоставляет возможности выбора между режимами Drive и Sport, но ежесекундно контролирует характер езды. Стоит сильнее нажать на акселератор, и «автомат» разрешает двигателю раскручиваться до шести тысяч. Едва отпускаешь педаль, АКП тут же «запрыгивает» на пятую передачу, заботясь о содержимом топливного бака. Режим kick-down срабатывает молниеносно.

Рулевое управление радует четкой передачей команд водителя и выверенным реактивным действием. От нуля и до 200 км/ч машина остается послушной и прогнозируемой. Отдельно отметим рекордно малую ширину динамического коридора при движении на скоростях, близких к максимальной, по дороге вполне отечественного профиля.

В случае активного маневрирования на малых скоростях автомобиль проявляет небольшую недостаточную поворачиваемость, но при увеличении скорости и радиусов дуг приобретает практически нейтральные манеры. Пожелать просто нечего. Поведение машины «породистое» и легко контролируемое газом. Немного мешают лишь задержки на педали. Система ESP, весьма полезная на зимней дороге, вступает в действие мягко и ненавязчиво, приятно дополняя отлично сбалансированный характер автомобиля. Отключив ESP, квалифицированный водитель получит полную свободу самовыражения.

Тормоза держат надежно и точно управляются. ABS — пожалуй, одна из самых удачных, что приходилось видеть: мелкий шаг работы, позднее срабатывание, очень малая отдача в педаль.

Пять кругов по треугольнику подъездных дорог к аэропорту Пулково. Похоже, мы с машиной начали чувствовать друг друга. АКП позволяет тормозить двигателем практически как на «механике». Скользим, прописывая одну идеальную дугу за другой. Ни работа ABS, ни скрип резины — ничто не вмешивается в наш бесшумный полет. Браво!

Останавливаемся на перекур, выходим из машины, и... буквально столбенеем: оба передних тормозных суппорта охвачены пламенем! Пробуем задуть — куда там, горит хорошо. Выдергиваем из багажника бутыль с водой и тушим. Наверное, нужно было заснять происходящее, но мы рефлекторно ринулись спасать автомобиль.

Что можно сказать? Эффективность торможения не снижалась, диски не светились, синих разводов по ним не пошло, и геометрия после холодного душа не нарушилась. Таким образом, температура была далека от опасной. До «пожара» — никаких жестких торможений, довольно простая серия из полутора десятков вполне «гражданских» замедлений с 90 — 100 км/ ч до 40 — 50 с промежутками метров в пятьсот. То есть траектория, равноценная нескольким километрам горного серпантина. И штатные тормозные колодки с клеймом GM загорелись как факел. Поверить невозможно!

Решаем немного «отстояться» и, пользуясь случаем, получше рассмотреть интерьер. Под правым локтем водителя находится вместительный охлаждаемый контейнер для напитков. К услугам переднего пассажира — большой бардачок... или перчаточный ящик? Нет, не те слова — полка дорогого секретера с выемкой для бумаг формата А4 и глубокой, также охлаждаемой нишей.

У задних пассажиров достаточно места для комфортного путешествия на кожаном диване, даже позади рослого водителя. Средний подлокотник оборудован подстаканниками и персональными дефлекторами климатической установки.

Солидный багажник с малой погрузочной высотой очень удобен. Спинка заднего сиденья складывается по частям (1+2) и имеет люк для перевозки длинномеров. Интересно, что замки фиксации спинки открываются не из салона, а с помощью клавиш на верхней кромке багажного проема — оригинально и удобно. Автомобиль укомплектован фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также активными подголовниками.

Обратно катились в невеселых размышлениях. История с тормозами — как предательский удар в спину рыцарю. Удачные идеи разработчиков, качественная работа сотен профессионалов — все может оказаться перечеркнутым из-за одной недоделки. Вероятно, причина в бракованном материале отдельной партии колодок (автомобиль сертифицирован, значит, выдержал все испытания), но, как говорится, потребителю от этого не легче. Не окажись у нас бутыли с водой...

Безусловно, Saab 9-3 Sport Sedan — один из самых интересных автомобилей в своем классе. Однако былое доверие к машине пришлось бы долго восстанавливать. Понимаешь, что суппорты давно остыли, но до последней возможности тормозишь двигателем, а на педаль нажимаешь с опаской, максимально поздно и слабо...

Технические характеристики Saab 9-3 Sport Sedan

Число мест, чел. – 5

Снаряженная масса, кг – 1440

Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4635/2038/1466

База, мм – 2675

Максимальная скорость, км/ч – 215

Время разгона до 100 км/ч, с – 9,7

Контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км – 9,4

Двигатель:

- тип – бензин., рядн., 4-цил., с турбонаддувом

- рабочий объем, см3 – 1988

- мощность, л.с. при мин-1 – 175/5500

- крутящий момент, Н·м при мин-1 – 265/2500

- система питания – распределенный впрыск

Трансмиссия – автомат., 5-ступенчатая

Размер шин – 215/50R17

Подвеска колес: со стабил. попер. уст.;

- передних – McPherson

- задних – независ., на 4-х рычагах, с реактивной тягой

Тормоза:с ABS;

- передние – дисковые, вентилируемые

- задние – дисковые

Рулевое управление – «шестерня-рейка», с ГУР

Цена, $ – 37900

Текст: Дмитрий Соколов

Фото: Виталий Усов

Читайте далее:

Турбосолярий
Симулятор
Гражданская война
Только по любви
Шведская птичка
Aeroдинамика
Вектор тяги
Кнопка в обертке
Дежавю
Бочка меда
Sport? Combi!
Атлет в белом смокинге
SAAB 9-3.
Истребитель усталости.
Примеряем на себя: Saab 9-3 Sport Sedan.
По-прежнему SAAB.
Немного лайма в холодной водке.
Rover против всех.
Вторжение.
God Dag! Или Guten Tag?
Saab, который любит Солнце.
Месяц спорта.
Такой Sport нам нужен.
Малый шведский истребитель.
Прекрасная пара.
Летающая крепость.
Горячие шведские парни.
Уравнение с тремя известными.
Истребитель мужчин.
Что итальянцу Alfa, то русскому Aero.
Новый имидж со старым индексом
Fasten belts!
Все обзоры Saab
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Falck, Andy

Copy Watches Rolex Yacht Master Watch Automatic Movement Full Gold Black Dial Post3581 [1c7f] - $211...

[b] best swiss replica watches [/b] [b] best replica watches [/b] high quality replica watches f...

» Ответить...
Falck, Andy

Rolex Watches : Professional replica watches stores, fakewatches.net.cn

[b] swiss replica watches aaa+ [/b] [b] swiss replica watches [/b] high quality replica watche...

» Ответить...
Falck, Andy

Мировые часы Известные реплики, сделанные в швейцарских, Купить Реплика часы Интернет, Классические ...

[b] высокое качество реплики [/b] [b] высокое качество реплики [/b] высокое качество копии часов...

» Ответить...

Тест-драйв Saab: «Бочка меда »
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Saab | Купля-Продажа Saab | Тесты Saab | Ремонт и обслуживание Saab | Тюнинг Saab | История Saab | Рейтинг Saab
ADS: Fort Smith MT news | Fortine MT news