Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
saabSaab: Если мы делаем самолеты, то представьте себе, какие у нас машины.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Saab 96+1
Saab 96
 
Saab 9-5+5
Saab 9-5
 
Saab 9-7X+5
Saab 9-7X
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Saab

Sport? Combi!

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

— Для переднеприводного автомобиля 250 сил — это предел...

Тысячу раз прав Петер Даль, инженер-двигателист фирмы Saab. Ведь новейший универсал Saab 9-3 SportCombi Aero c 250-сильным двигателем V6 Turbo при старте шлифует передними колесами асфальт, словно это лед! Эх, сюда бы полный привод...

  

Объявления:


Saab 9-3 sport sedan$18000
2003 г., , пробег 10000, цвет: серебристый
 
Saab 9-3 2,0T$22000
2003 г., Москва, пробег 118, цвет: Темно-синий
 
Saab 9-3 205 Turbo$25500
2002 г., Московская область, пробег 36000, цвет: серебристый металлик
 
Saab 9-3 2,0T$19500
2003 г., Москва, пробег 105000, цвет: темно-синий металлик
 
Купить или продать Saab 9-3
 

Но полноприводных Саабов 9-3 нет и не будет. Хорошо хоть, что универсал теперь есть.

На дорогах Швеции Saab 9-3 SportCombi производит настоящий фурор. Прохожие на тротуарах замирают, пассажиры соседних автомобилей прилипают к окнам. Новый Saab — это событие!

Действительно, есть на что посмотреть: внешне серийный универсал очень похож на эффектный концепт-кар Saab 9-3 Sport-Hatch, о котором мы рассказывали 2 года назад (см. АР №19, 2003). Зачерненные средние стойки визуально сливаются в единое целое с тонированными боковыми стеклами, а белые задние фонари словно парят в воздухе, снимая лишние сантиметры с линии багажника. Правда, если смотреть строго сзади, то «белая» оптика напоминает доморощенный тюнинг. Но в целом — очень красиво!

Кстати, элегантное «крылышко» над задним стеклом — не просто украшение. Как утверждают шведы, SportCombi — первый автомобиль Saab, у которого подъемные аэродинамические силы, приведенные к передней и задней осям, равны нулю. Благодаря этому универсал намного устойчивее на высоких скоростях: как уверяют саабовцы, если на седане аэродинамика мешает после 190 км/ч, то на универсале — лишь после 220 км/ч.

К сожалению, проверить это сейчас никак невозможно — в Швеции, как и в остальной Скандинавии, скорость превышать не принято. А потому я плетусь по шоссе в потоке машин не быстрее 120 км/ч. А ведь под капотом нетерпеливо бьют копытами 250 австралийских скакунов...

Почему австралийских? Да потому, что новый «глобальный» мотор V6 Turbo производит австралийская фирма Holden, которая, как и Saab, входит в состав концерна General Motors. Но если на Alfa Romeo 159 эта «шестерка» ставится в безнаддувном варианте, то шведы поколдовали над мотором — и оснастили его турбокомпрессором Mitsubishi TD04-15TK вместе с радиатором промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. А вместо двойной регулировки фаз, которой так гордятся в концерне General Motors, фазовращатели оставили только на впускных распредвалах.

Интересно, что этот же двигатель, который я только что видел в новом саабовском музее в Тролльхэттане, имел механизмы регулировок как на впуске, так и на выпуске. Когда я спросил об этом саабовского моториста Петера Даля, он только рассмеялся.

— А вы наблюдательны. Действительно, сначала мы хотели оставить двойную регулировку фаз, но выяснили, что это экономически невыгодно. Толку чуть, а затраты большие. В итоге оставили только изменяемые фазы впуска. А когда музейщики попросили один из двигателей для экспозиции, отдали «на распил» один из опытных — как раз с четырьмя фазовращателями...

Пользуясь случаем, я расспросил Питера о потенциальных возможностях мотора. Как у «австралийца» с пусковыми свойствами в мороз, до какого предела можно поднимать давление наддува?

— Любой двигатель Saab должен запускаться с первого раза при температуре до –30°С, и мотор V6 здесь не исключение. А в диапазоне от –30°С до –40°С он должен просто заводиться — с пятого или с десятого раза, неважно. Что касается давления наддува, то оно умеренное — 0,6 атмосферы. Мы поднимали его до 1,0 атм и снимали с мотора 300 сил — благо трансмиссия позволяет, она рассчитана выдерживать крутящий момент до 400 Нм. Однако такая тяга переднеприводному автомобилю ни к чему...

Действительно, на старте с отключенной системой стабилизации шестицилиндровый турбо-Saab то и дело шлифует асфальт. Но если нажать на педаль, скажем, при 60 км/ч, то получаешь приятный толчок в спину. Мощная, мягкая тяга! Cпортивным характер этого мотора не назовешь — он ровненько, без подхватов «крутится» до стандартных 6500 об/мин. Но зато на машине с шестиступенчатой «механикой» даже по городу можно ездить на шестой передаче — на ней Saab тянет уже с 50 км/ч! То есть практически с холостых оборотов. Уже при 1700 об/мин мотор плавно выходит на «турборежим». А как вам средний расход в 13 л/100 км — для 250-сильного универсала?

С шестиступенчатым «автоматом» этот двигатель тоже ладит. Сам «автомат» так, ничего особенного — даже несмотря на лепестки ручного выбора передач под рулем. Но по идеологии Саабу подходит именно автоматическая коробка. Ведь к острой, спортивной езде универсал SportCombi не готов. Причем проблема не в нехватке жесткости кузова (у универсала она составляет 21000 Нм/град — всего на 6,6% меньше, чем у седана), а в конструкции и настройках подвески. Даже на относительно ровных шведских дорогах машина пляшет, руль резко реагирует на неровности, дергаясь в руках. На волнах асфальта подвеска слишком рано замыкается на буферы сжатия — ей элементарно не хватает энергоемкости. Нервная езда. А что будет на наших дорогах?

Впрочем, в России Saab 9-3 SportCombi Aero «не пойдет» по другой причине: представляете, сколько он будет стоить? Ведь «растаможка» машины с двигателем такого рабочего объема стоит ох как недешево. Даже в Швеции топ-версия с мотором V6 Turbo продается за 332900 крон (это $43000) — на $10000 дороже универсала со 175-сильным двигателем 2.0 Turbo.

А вот SportCombi с менее мощными двигателями — неплохая альтернатива. Ведь универсал у саабовцев получился хороший. Очень тихий, в меру комфортный, с качественной отделкой салона и массой сервисных функций. Конечно, у него не самые просторные задние места и не самый большой багажник в классе. Но спинки задних сидений откидываются в пропорции 40:60, есть окно для длинномеров, а в качестве дополнительного оборудования можно заказать переднее сиденье с откидывающейся спинкой. И еще массу всякой всячины. Биксеноновые фары, встроенный телефон Вluetooth, CD-чейнджер...

Правда, «спорт-седан» Saab 9-3 у нас так и не стал популярным. Может быть, универсалу повезет больше?

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. Двигатель 2.8 Turbo V6 — это 250 л.с. на версии Aero и 230 л.с. на более скромных вариантах Arc и Vector

Фото 3. Белая оптика заметно «облегчает» корму универсала

Фото 4. Спортивный руль сделан по мотивам баранки концепт-кара Sport-Hatch

Фото 5.Сложив спинки, можно увеличить объем багажника с 419 до 1273 литров

Фото 6. Меломанам вместо запасного колеса предлагается сабвуфер

Фото 7. Двум задним пассажирам понравится форма сиденья. А вот третьему — вряд ли

Текст: Олег РАСТЕГАЕВ

Фото автора и фирмы SAAB

Читайте далее:

Турбосолярий
Симулятор
Гражданская война
Только по любви
Шведская птичка
Aeroдинамика
Вектор тяги
Кнопка в обертке
Дежавю
Бочка меда
Sport? Combi!
Атлет в белом смокинге
SAAB 9-3.
Истребитель усталости.
Примеряем на себя: Saab 9-3 Sport Sedan.
По-прежнему SAAB.
Немного лайма в холодной водке.
Rover против всех.
Вторжение.
God Dag! Или Guten Tag?
Saab, который любит Солнце.
Месяц спорта.
Такой Sport нам нужен.
Малый шведский истребитель.
Прекрасная пара.
Летающая крепость.
Горячие шведские парни.
Уравнение с тремя известными.
Истребитель мужчин.
Что итальянцу Alfa, то русскому Aero.
Новый имидж со старым индексом
Fasten belts!
Все обзоры Saab
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Falck, Andy

Copy Watches Rolex Yacht Master Watch Automatic Movement Full Gold Black Dial Post3581 [1c7f] - $211...

[b] best swiss replica watches [/b] [b] best replica watches [/b] high quality replica watches f...

» Ответить...
Falck, Andy

Rolex Watches : Professional replica watches stores, fakewatches.net.cn

[b] swiss replica watches aaa+ [/b] [b] swiss replica watches [/b] high quality replica watche...

» Ответить...
Falck, Andy

Мировые часы Известные реплики, сделанные в швейцарских, Купить Реплика часы Интернет, Классические ...

[b] высокое качество реплики [/b] [b] высокое качество реплики [/b] высокое качество копии часов...

» Ответить...

Тест-драйв Saab: «Sport? Combi!»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Saab | Купля-Продажа Saab | Тесты Saab | Ремонт и обслуживание Saab | Тюнинг Saab | История Saab | Рейтинг Saab
ADS: Eric Winter | Eugen Bauder